Отдел общеобразовательной подготовки
Вехи нашей истории
- 1998 год открытие школы для детей с особыми нуждами при центре школьных психологов
- 2001 год переименование школы в отдел общеобразовательной и профессиональной подготовки
- 2005 год открытие УКП (учебно-консультативного пункта)
- 2006 год присоединение начальной школы
Принципы работы отдела ООП
- Коррекционная направленность обучения
- Ориентация обучения на "зону ближайшего развития"
- Дифференцированный подход
- Комплексное воздействие
Цель: создание оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей, имеющих особые нужды на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ и форм обучения, использования психозберегающих и здоровьесберегающих технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса.
Основные задачи:
- Реализация права учащихся на выбор образовательных программ и форм обучения
- Осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка на основе комплексного изучения его психофизических особенностей
- Создание системы медицинских, педагогических, психологических, коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
Формы обучения
В соответствии с индивидуальными потребностями в учреждении дети, подростки и работающая молодежь могут получить образование в различных формах.
Образование |
Формы |
Начальное |
- Индивидуальное обучение по общеобразовательным программам
- Индивидуальное обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида
|
Основное общее |
- Обучение в классах компенсирующего обучения
- Индивидуальное обучение по общеобразовательным программам
- Индивидуальное обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида
- Очно-заочное обучение в группах заочного обучения или по индивидуальному плану в УКП
|
Среднее (полное) общее |
- Индивидуальное обучение по общеобразовательным программам
- Очно-заочное обучение в группах заочного обучения в УКП
|
Распределение обучающихся по различным формам обучения
Реализуемые программы
Программа "Здоровье" система мер, направленных на создание оптимальных условий для обучения, воспитания и развития детей, имеющих стойкие отклонения в состоянии здоровья.
Направления деятельности:
- Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
- Организация медицинского сопровождения
- Физкультурно-оздоровительная работа
- Формирование навыков здорового жизненного стиля, социально-приемлемого поведения
"Наше созвездие" Комплексная программа воспитания
школьников V - IX классов.
Цель: Создание благоприятных условий для самореализации и самовыражения обучающихся, содействие развитию коммуникативно- творческого потенциала.
Направления воспитательной деятельности:
- Творческая деятельность
- Социально-коммуникативная деятельность
- Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Познавательная деятельность
- Духовно-нравственная деятельность
- Гражданско-патриотическая деятельность
- Профилактическая деятельность